ТПУ — узловое звено структурного планирования города, с общественного-транспортным назначением. В нём пассажиры производят переход с одного транспорта на другой, или на другие направления одного вида транспорта.

Так же попутно ведётся обслуживающая функция на объектах социального направления. Пересадочные узлы метро содержат: автопарковки, блоки для посадки, таксомоторные стоянки и прочее. В пересадочном узле размещается здание или несколько целенаправленно для:
- Регулирования движения пассажиров, идущих на другой транспорт;
- подход людей к пунктам обслуживания;
- представления необходимого фронта для посадки на наземный транспорт;
- привнесения комфорта пассажирам;
- ожидания автобусов, такси;
- разделения пассажиропотока, на линии государственного и частного транспорта.
Современные ТПУ очень изменились. Они несут в себе много функциональных особенностей.
Функционал пересадочных узлов ТПУ метро
Пересадочные узлы метро несут не только транспортную деятельность. Попутно здесь идут — коммерческая, коммуникационная, развлекательная, социальная и другие деятельности. Всё работает по принципу одной системы, представляющей собой разнообразие пространств.
И они не должны иметь сугубо технологический характер, например, пересадка терминале и ничего более.
ТПУ дать человеку возможность свободного перемещения в гуманном соотношении технических и экологических пространств.
Таким образованиям требуются свои функциональные структуры и правила ее организации.
Из чего состоит пересадочный узел ТПУ
Городская транспортная инфраструктура — (ГТИ) содержит данные объекты:
- УДС — территорию дорожной, уличной сети.
- СВТ — территории внутреннего скоростного транспорта.
- ГНПТ — территорию наземного транспорта.
- Внеуличные переходы для пешеходов.
- Стоянки.
- Объекты транспортной инфраструктуры — ТИ: автозаправки, тяговые станции элетротранспорта города и прочее.
В пересадочных узлах метро, все звенья городской транспортной инфраструктуры, связаны тесно между собой. Отделить одно от другого просто невозможно.
Компромиссные решения ТПУ
Важным фактором в строительстве пересадочных узлов метро, является согласие или не препятствование жителей, в обмен на компенсационные действия. И зависят они от основных требований района, которые жители города предъявляют для решения в связи с возведением транспортного узла.
Запросы горожан идентичны друг другу, независимо от районов. Это — больницы, спорткомплексы, детские сады, досуговые центры и другие учреждения. Так же много пожеланий открытия учебных заведений и магазинов. Наиболее важным аргументом за строительство узла, является создание дополнительных рабочих мест. Эта проблема существует в каждом районе предполагаемой стройки.

Данные, которые были получены методом исследований, помогают сформировать основный список проектов и компенсаций каждому отдельному району предполагаемого строительства. Удовлетворив желания местного населения, строители склоняют чашу весов на свою сторону. Так непонятный, волнующий для горожан транспортный объект — пересадочный узел метро, превращается в необходимую инфраструктуру города.
ТПУ Москвы
- ТПУ Планерная
- ТПУ Братиславская
- ТПУ Рассказовка
- ТПУ Саларьево
- ТПУ Люблино
- ТПУ Ховрино
- ТПУ Химки
- ТПУ Рязанская
- ТПУ Селигерская
- ТПУ Красный строитель
- ТПУ Бутово
- ТПУ Выхино
- ТПУ Лесопарковая
- ТПУ Щукинская
- ТПУ Окружная
- ТПУ Медведково
Политика градостроения ТПУ
Политика градостроения в современном обществе, густонаселенном мегаполисе, все более зависит от интересов жителей. Местное население озвучивает — одобрение или неприятие строительного проекта. Свести к минимуму, избежать конфликтных ситуаций можно если применять социальные технологии. Организовывать опросы мнений горожан, грамотно представлять градостроительную информацию. В случае разногласий вносить изменения в проектах. Данные мероприятия позволят безболезненно провести общественные слушания, снизить негативные моменты и прийти к общим итогам.