МЦД Подольск-Нахабино: будущее уже сегодня

0
6040
МЦД Подольск Нахабино
МЦД Подольск Нахабино

Проект МЦД был разработан властями Москвы и РЖД. Его основная задача – соединение радиальных направлений Московской области и Москвы. Чтобы добраться из Подольска в Нахабино потребуется немного дольше трех часов. Для этого используется метрополитен и направления электричек. Железнодорожная линия МЦД 2 Нахабино Подольск начнет функционировать в 2020 году. Протяженность линии составляет 80 км.

МЦД Подольск Нахабино
МЦД Подольск Нахабино

Особенности линии

Открытие маршрута позволит улучшить обстановку с транспортной доступностью в таких районах, как Коптево, Печатники, Москворечье-Сабурово. Сквозные маршруты приведут к появлению на территории разных схем для поездок.  В настоящее время не все жители дальних районов могут пешком дойти до станции метро. С появлением новой развязки эта проблема будет решена в следующих районах:

РЕКЛАМА

  • Москворечье-Сабурово, с населением в 80 тыс;
  • Печатники, имеющий население в 87 тыс ;
  • Савеловский район, в котором живет примерно 59 тыс. жителей;
  • Коптево насчитывает примерно 100 тыс. человек.

В этих населенных пунктах появятся новые станции. Наземное метро будет создано в Савеловском районе. Здесь будут работать такие платформы, как Дмитровская и Гражданская. В Печатники также появятся новые станции МЦД, будут организованы остановки  – Курьяново и Печатники. Станция Красный балтиец устраивается в Коптево.  Пункт Москворечье заработает в районе Москворечье – Сабурово.

Начало работы диаметральных линий улучшит обстановку с транспортом подмосковных городов Подольска и Красногорска.

Будет обновлен действующий состав. Новые электрички будут не хуже Ласточек.

Схема МЦД предполагает курсирование поезда «Иволга», созданного на производстве завода по вагоностроению в Твери. Транспорт отличается превосходной инфраструктурой. Внутри есть розетки, кондиционеры Wi-Fi. Предусмотрена специальная система для обеззараживания воздуха. Чтобы оплатить поездку может потребоваться карта «Тройка».

Отличия  МЦД от существующих электричек

В настоящее время электрички ходят нерегулярно и только по нескольким направлениям. Новый проект предполагает увеличение маршрутов и станций МЦД.

Модернизация коснется и системы оплаты. Не будут использоваться одноразовые билеты. Чтобы пройти через турникеты можно использовать карту «Тройка». Также во время пути предусмотрены бесплатные пересадки на метро. Для этого обустроены специальные пересадочные узлы.

Сроки

Многих пользователей волнует, когда начнет функционировать МЦД Нахабино. В 2017 году появились новости, что пуск первой ветки предполагается на конец 2018 года. Со временем план изменился. В настоящее время сроки перенесены на конец  2019 и начало 2020 года. В первое время в качестве подвижного состава будут применяться электрички. Расписание предполагает интервалы движения в 15 минут. В настоящее время по двум новым направлениям в Подольске курсируют обычные электрички.

На маршруте МЦД ведутся работы по строительству пяти остановок. На всех объектах производятся работы по обустройству земляных полотен и по строительству конкорсов. В процессе первого этапа на остановках планируется построить по одной платформе с конкорсами. Новая схема станций МЦД позволяет сделать более доступными окружающие железную дорогу территории.

Конкорсы на МЦД Подольск Нахабино
Конкорсы на МЦД Подольск Нахабино

Новая пассажирская инфраструктура выполняется в соответствии современных стандартов обслуживания. На станциях Нахабино и на других остановках будет создана специальная среда для пассажиров с недостатком мобильности. Осуществляется модернизация существующей инфраструктуры. Производится  реконструкция на станциях Подольск, Опалиха и Нахабино.

Особенности маршрутных линий

Все маршруты можно посмотреть на карте. Линии не привязаны к вокзалам. Ехать на транспорте можно через всю столицу, не делая остановки.

Графики проезда на МЦД адаптируются под работу метрополитена. Многие пассажиры негативно отзываются о перерывах в будние дни. В этот период времени от остановок и до метро можно доехать на автотранспорте. На МЦД не предполагается перерывов днем. Существуют электропоезда, соединяющие Подольск и Нахабино напрямую. Но они идут не так часто, а время в пути составляет до двух с половиной часов. Если не успеть на электричку, ехать понадобится с пересадкой. На это уйдет примерно три часа.

Переходы

Станции оснащены удобными переходами. Чтобы перейти со остановки на другую нет необходимости идти по улице. Переходы с утеплением позволяют пересесть за 4 минуты. Внутри предусмотрена новейшая инфраструктура с наземными переходами без барьеров. Помещения будут оснащены оборудование с функциональной навигацией для людей с плохим зрением. Эргономичное оснащение призвано обеспечить удобные условия для пожилых людей, мамам с детьми и инвалидам. На станции МЦД Нахабино будет построен конкорс вместо моста.

С пуском МЦД 2 движение транспорта на участке будет более интенсивным. Для решения проблемы возводятся два путепровода через железнодорожные линии. Это позволит повысить пропускную способность магистралей. На линии Аникеевка – Нахабино будет сконструирован путепровод в две полосы. Его протяженность составляет 270 метров. Путепровод протяженностью 1,3 км будет иметь и другой путепровод в районе Опалиха.

Благоустройство

На объектах в Нахабино и Подольске запланировано обустройство остановок, дорожек для пешеходов и специальных экранов с шумозащитными свойствами. Предполагается оформление площадей рядом со станциями. Власти планируют провести ремонтные работы для окружающей территории. Будет установлено освещение и организованы современные велопарковки. Все мероприятия по ремонту будут окончены к началу функционирования линий МЦД.

Новые технологии

Строительство МЦД предполагает применение технологии установки бесшумных рельс. Метод позволит уменьшить вибрации и шумовые эффекты от движения поездов. Это способствует увеличению комфорта жителей ближайших районов. Подобная технология задействуется в процессе модернизации железнодорожных линий. Строительство путей включает обустройство линий без стыков и профессиональную шлифовку для рельс. Современные рельсы снижают посторонние звуки. Новые технологии коснутся и поездов «Иволга», которые будут применяться на МЦД. Для нового вида транспорта применяются технологии пневмоподвешивания. Методика обеспечивает низкий уровень вибрации и плавность хода. Корпус кузова изготавливается из прочной стали, имеющей стойкость к коррозии. Интерьер оформлен с помощью безопасных и пожаростойких материалов.

---------- Реклама ----------
---------- Реклама ----------

Новые поезда будут эксплуатироваться по обычной схеме города. С их помощью будут обслуживаться большие пассажирские потоки при небольших дальностях поездок.

Современное оснащение будет применяться и внутри транспорта. Кресла размещаются друг напротив друга. Над сидениями установлены полки для багажа.Поручни и ручки обладают теплым покрытием. Поезда Иволга были специально разработаны для диаметров. Они отличаются высоким качеством и профессиональной сборкой, которые не уступают зарубежным вариантам. В новых вагонах двери будут шире на 15 см, а между вагонами предполагается сквозной проход без тамбуров. Последние и первые вагоны имеют специальное оснащение с крепежом для велосипедов. Также там располагаются туалеты.

USB розетки в поездах МЦД
USB розетки в поездах МЦД

Пассажиры МЦД смогут воспользоваться USB розетками бесплатным Wi-Fi. Внутри каждого вагона будут установлены информационные экраны, через которые будут передаваться информационные сообщения о работе транспорта, погоде и местные новости. Контент можно просматривать без звука.

Комфортный микроклимат обеспечивают специальные системы климат – контроля. Дополнительно предусмотрены устройства для обеззараживания воздуха. Они работают в автоматическом режиме. Наружные входные двери оборудованы тепловыми завесами.

Поезд оснащен инновационными системами безопасности. В вагонах функционируют комплексные системы для видеонаблюдения. В наличии есть надежная цифровая система управления. Также есть автоматический тормоз, который может удерживать транспорт на уклоне до 30 %.

Наверно стоит отметить, что многие путают МЦД и МЦК, в связи с этим на всякий случай напоминаем, что МЦК Нахабино — Подольск не существует 🙂
Надеемся, что после прочтения этой статьи вы уже во всём разобрались!

Кроме карты «Тройка» оплатить проезд можно с помощью систем Google Pay, а также определенными банковскими картами.

Ваше мнение: МЦД Подольск Нахабино будет вам полезно?
Поделитесь этой информацией с другом:


Оцените публикацию!
[Всего: 7 Среднее: 4.3]
закрыть рекламу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь