Московские центральные диаметры – это новый проект столичных властей, для улучшения транспортной ситуации в городе и в окружающих населенных пунктах. Сквозные маршруты пущены через центр Москвы. Для этого будут построены дополнительные магистрали. По существующим маршрутам будут ходить десятки новых поездов.
Департамент транспорта возлагает большие надежды на МЦД. В результате снимется перегрузка с вокзалов. Будут использоваться современные поезда с комфортными вагонами. Расписание будет синхронизировано с метрополитеном. Временные промежутки между электричками – не более 6 минут. Подробно узнать, что такое МЦД можно узнать в википедии.
Особенности новых линий
Отличие МЦД от обычных электричек в том, что транспорт проходит сквозь столицу, но не идет на центральный вокзал. Конечные остановки находятся в другом пригороде. Одна электричка позволяет объединить сразу два маршрута.
В настоящее время поезда ходят не регулярно и по 2-3 направлениям. Проект МДЦ предполагает создание семи маршрутов на первом этапе. Затем их количество планируется увеличить до 17.
В планах властей прокладывание маршрутов для пригородных поездов через центр. Для этого радиальные направления будут объединены. Это позволит пассажирам проехать из одного конца города в другой без остановок.
Добраться от Подольска до Нахабино можно за три часа. Проведение новых маршрутов позволит сократить время на дорогу и не потребует пересадок.
Стоит отметить следующие преимущества МЦД:
- Современное оснащение внутри салонов.
- Транспорт будет ходить с интервалом в 6 минут в самые загруженные часы.
- Удобная система оплаты проезда.
Новая система позволит пассажирам более точно планировать свое время. Общая протяженность МЦД составит 460 км. Это позволит создать уникальную систему наземного метро, максимально интегрированного в среду города. Маршруты обеспечат провоз пассажиров с такими же тарифами и режимами, как и в обычных электричках. За пять лет власти планируют построить 263 км железнодорожных путей.
В данный момент осуществляется строительство станции Нижняя Масловка, которая соединить МЦД с метро. На базе станции будет создан крупный транспортный узел, состыкующий несколько линий метро. Основные конструкции уже созданы. Но ведутся работы в тоннелях и вестибюлях. Строительство кольцевой линии с 31 станцией будет завершено в 2022 году. Ее будут запускать постепенно, частями. Большая кольцевая линия представляет собой масштабный проект в сфере метростроения.
Сроки и маршруты
Первые проекты МЦД утверждал Собянин и запуск планировался на 2017 год. Но потом сроки сдвинули. Ветки МЦД начнут функционировать в конце 2019 года. Первый маршрут свяжет Одинцово и Лобню. Он включает 15-20 станций в черте города, а также захватывает остановки на Белорусском вокзале, Долгопрудном, Сколково и Савеловском.
Второй маршрут МЦД тянется от Нахабино до Подольска. Он будет проходить через Рижский и Курский вокзалы. Для него потребуется строительство новой эстакады. И через каждую эстакаду будут проходить и другие диаметры. Это позволит сильно расширить железнодорожное полотно. Поездка по маршруту в настоящее время занимает примерно 2,5 часа. Путешествие на электропоезде поможет сократить это время вдвое. Новой линией смогут воспользоваться более 700 тыс. жителей Подольска, Красногорска и Нахабино. Открытие этого маршрута позволит на 30 % разгрузить вокзалы и на 10 % метро.
Полное завершение проекта планируется к 2025 году.
Билеты
Проездные будут записаны на единый билет для всего московского транспорта. Стоимость будет соизмерима с расценками проезда на метро. Для оплаты билета можно будет пользоваться картой «Тройка». Стоимость будет зависеть от ветки.
Особенности поездов
Для маршрутов были разработаны специальные поезда МЦД, которые называются Иволга. К транспорту предъявляются серьезные требования. Новые составы будут иметь сквозной коридор без тамбуров. Есть и определенные требования к скоростному режиму. Максимальная скорость движения должна быть не более 120 км в час. Сидения будут располагаться друг напротив друга. Перед входными дверями будут находиться воздушные завесы, а туалеты будут размещаться в первом и последнем вагонах. Внутри поездов не будет тамбуров, но предусмотрены просторные дверные проемы и удобные поручни.
Первые 23 электропоезда предназначены для обслуживания маршрута Одинцово –Лобня. Полная комплектация парка поездов планируется на 2019 год.
Иволга для МЦД оснащена следующим оборудованием и системами:
- USB розетки и бесплатный Wi-Fi;
- современная система климат-контроля;
- устройства для обеззараживания воздуха;
- наличие тепловых завес у входных дверей;
- системы информирования пассажиров.
Современный электропоезд по уровню комфорта и техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. В отличие от обычных электричек, Иволга будет функционировать по стандартным схемам.
При изготовлении поездов применяются инновационные технологии. Методика пневмоподвешивания обеспечивает плавность хода, а также сниженный уровень вибрации. Комфортабельные вагоны подходят для поездок в любое время года. Кроме того, транспорт замечательно подходит для пассажиров с ограниченными возможностями.
Безопасность
Современный транспорт отличается высоким уровнем безопасности. Внутри вагонов функционируют комплексные системы видеонаблюдения. Все данные передаются в кабину машиниста. Здесь оборудована цифровое устройство для сохранения, сбора и поддержки информации. Прибор позволяет производить мониторинг в режиме реального времени.
Для предотвращения скатывания на электропоезде установлен автоматический тормоз, задерживающий состав на уклоне до 30 %. Кузов выполнен из стали, которая отличается стойкостью к коррозии. При оформлении интерьера применяются безопасные материалы, обладающие устойчивостью к пожарам.
Переходы
Одноуровневые пешеходные переходы на станциях пересадок будут убраны. Вместо них будут установлены разноуровневые тоннели и мосты. На МЦД 1 будет возведено 32 пешеходных моста.
Переходы будут установлены на станции Немчиновка, Дмитровская, Долгопрудная и Водники. Также появиться 45 переходов на маршруте МЦД 2. Тоннели появятся на таких остановочных пунктах, как Опалиха, Красногорская, Волоколамская, Гражданская и Марьина Роща.
Будут возведены разноуровневые переходы на Курском направлении. Также тоннели появятся и между станциями.
Взаимодействие ЖД и МЦД
Масштабный проект потребовал согласования с Минтрансом и РЖД. Будет создана новая инфраструктура для поездов и пассажиров. В планах реконструкция линий существующих электричек и возведение нового вокзала на Рязанском проспекте.
Две новые линии будут сходиться в транспортном узле Рязанская. Пассажиры смогут выходить здесь и не ехать до вокзала. Основной пассажирский поток пойдет в обход центральных линий и центра.
Инфраструктура
На радиальных маршрутах будет произведена реконструкция инженерной инфраструктуры. На территории будут установлены:
- лифты для инвалидов;
- системы навигации;
- пандусы;
- турникеты;
- системы освещения.
При создании сквозных маршрутов могут появиться два новых вокзала, в районе Каланчаевской и Царицыно.
Демонстрационный павильон
Узнать больше информации о Московских центральных диаметрах можно в демонстрационном павильоне, который установлен на площади Киевского вокзала. Здесь можно ознакомиться с инфраструктурой, маршрутами и разными сервисами МЦД.
Специальные интерактивные панели позволят создать удобные маршруты по городу. Также посетителям доступна информация о совмещении линий с городской инфраструктурой.
Одним из экспонатов павильона станет модель Иволги. Посетители смогут принять участие в голосовании по поводу элементов интерьера. С внешней стороны здания будут установлены интерактивные медиафасады.
После запуска первых линий, движение будет смешанным. К существующим электричкам будут добавлены новые. Со временем диаметральные маршруты будут выведены на отдельные пути. С появлением МЦД протяженность железнодорожных линий возрастет в два-три раза. Новые маршруты предоставят пассажирам возможность сократить время в пути.