Возможность проехать по Москве без пробок и транспортного коллапса становится все реальнее. Каждый желающий сэкономить время и нервы может найти свой вариант проезда по МЦД на схеме станций, указанных на карте Москвы.
В 2025 году планируется завершение работ по вводу в эксплуатацию Московских центральных диаметров. Первые 2 маршрута будут открыты в Москве в ноябре 2019 года. Цель проекта – создание своего рода наземного метро, которое интегрировано в систему наземного транспорта города. По предварительным расчетам, новые диаметры в идеале должны обслуживать пассажиропоток в количестве 900 тысяч человек в день.
Новые маршруты МЦД
Диаметры обеспечивают регулярную и качественную связь Москвы со всеми пригородами. Линия МЦД-1 Лобня-Одинцово и МЦД-2 Нахабино-Подольск вмещают 66 станций.
В поездах московского центрального кольца и метро с июля 2019 года начались объявления о возможности пересадки на первый диаметр. Это позволит пассажирам спланировать свой маршрут и при необходимости составить список станций, где можно пересесть на следующий вид транспорта.
Поездки станут выгоднее
Остановки и пересадки на бюджете пассажиров отражаться не будут. Оплата возможна картой «Тройка», как на МЦК и метро.
Проект позволяет пересаживаться на другие виды городского транспорта, что существенно снижает стоимость проезда. Теперь ездить с остановками стало выгодно.
Проект усовершенствования МЦД и МЦК включает в себя также использование новых электропоездов «Иволга». Эти поезда созданы специально для городских поездок, — они комфортные, со встроенными USB-розетками и бесплатным интернетом. Адаптированы под маломобильных пассажиров, оснащены системой микроклимата и обеззараживания воздуха.
Система шумоизоляции и адаптивное освещение создают физический и психологический комфорт для всех категорий – родителей с детьми, пожилых граждан, молодежи.
При оформлении поездов взят за основу бионический дизайн, что позволяет с комфортом доехать из Бутово до Раменского и обратно.
Полный список станций Московских центральных диаметров первой очереди
Перед началом работы МЦД на станциях метро, с которых можно перейти на диаметры, проходят ремонтные работы. В частности, обновляются лайтбоксы с навигацией и благоустроиваются переходы между станциями.
Вот список станций с указанием существующих и строящихся:
Линия 1 Лобня-Одинцово:
- Лобня;
- Шереметьевская;
- Хлебниково;
- Водники;
- Долгопрудная;
- Новодачная;
- Марк;
- Лианозово (пересадка на метро «Лианозовское»);
- Илимская (находится на стадии проектирования);
- Бескудниково;
- Дегунино;
- Окружная (пересадка на станцию МЦК «Окружная и метро «Окружная»);
- Петровско-Разумовская (строится, пересадка на станцию МЦД-3 и метро «Петровско-Разумовская»);
- Тимирязевская (пересадка на метро «Тимирязевская»);
- Дмитровская (проектируется, пересадка на МЦД-2 Дмитровская и метро «Дмитровская»);
- Савеловский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Савеловская»);
- Белорусский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Белорусская»);
- Беговая (пересадка на МЦД-4 и метро «Беговая») ;
- Тестовская (пересадка на станцию МЦД-4 Камушки, станцию МЦК Деловой Центр и метро «Деловой центр» и «Международная»);
- Фили (пересадка на метро «Фили»);
- Славянский бульвар (строится, возможна пересадка на метро «Славянский бульвар»);
- Кунцево (пересадка на метро «Кунцевская» и метро «Можайская»);
- Рабочий поселок;
- Сетунь;
- Немчиновка;
- Сколково (станция Сколково строится вместо станции Трехгорка);
- Баковка;
- Одинцово.
Линия 2 Нахабино-Подольск:
- Нахабино;
- Аникеевка;
- Опалиха;
- Красногорская;
- Павшино;
- Пенягино (строится);
- Волоколамская (строится, пересадка наметро «Волоколамская»);
- Трикотажная;
- Тушино (пересадка на метро «Тушинская»);
- Щукинская (строится, пересадка на метро «Щукинская»);
- Ленинградская (пересадка на станцию МЦК Стрешнево и метро «Войковская»);
- Красный Балтиец;
- Гражданская;
- Дмитровская (пересадка на МЦД – 1 и метро «Дмитровская»);
- Марьина Роща (в проекте, пересадка на «Шереметьевскую» и метро «Марьина Роща»);
- Ржевская;
- Каланчевская;
- Курский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Курская» и «Чкаловская»);
- Москва-Товарная-Курская (пересадка на метро «Площадь Ильича» и метро «Римская»);
- Калитники;
- Новохохловская;
- Текстильщики;
- Печатники (проектируется);
- Люблино;
- Депо;
- Перерва;
- Курьяново (в проекте);
- Москворечье;
- Царицыно (пересадка на метро «Царицыно»);
- Котляково (в проекте);
- Покровское;
- Красный Строитель;
- Битца;
- Бутово;
- Щербинка;
- Остафьево (сейчас строится);
- Силикатная;
- Подольск.
Подробные схемы станций
Полностью МЦД схема станций на карте с указанием пересадок и обозначенными маршрутами выложена на официальных сайтах РЖД, Московского метрополитена и города Москвы.
Станции МЦД, которые откроются позже, в 2023 году и в 2025 году, тоже в открытом доступе в информационном пространстве. Дополнительно внесены изменения на карте метро.
Также, подробные схемы линий МЦД вы можете найти на нашем сайте:
Карта маршрутов составлена вполне читабельно, схема МЦД логична и понятна.
Новые станции существенно снизят время ожидания поездов, интервал движения в час пик составит не более 15 минут.
Время работы МЦД и метро совпадают, с 5.30 до 1.00 ежедневно.
Для кого МЦД будет особенно полезен?
Воплощение проекта МЦД в реальность — выгода для жителей МО и столицы
Проект МЦД, МЦК и метро – это наиболее перспективная возможность решения сразу нескольких проблем мегаполиса.
Жители Подмосковья смогут быстрее добираться до столицы, а жители Москвы имеют больше вариантов для передвижения по городу. Безопасность пассажиров при этом сохраняется на высоком уровне, а экология страдает гораздо меньше, что немаловажно.
Станции МЦД станут связующим звеном между 46 районами Москвы. В том числе наземное метро появится в подмосковных Химках. Это почти в 2 раза сократит время на дорогу.
Готовность станции Мега в рамках МЦД активно обсуждается на местных форумах, ввод в эксплуатацию запланирован в 2021 году.
Новые станции в Долгопрудном
Город Долгопрудный уже получил 6 остановочных центров, благодаря проекту МЦД. Современные конкорсы позволяют безопасно и с комфортом перемещаться по городу, разделенному железной дорогой.
В данный момент проводится реконструкция станции «Долгопрудная», станции «Новодачная», но список станций еще может измениться. Необходимо учитывать, что уровень шума возле поездов всегда высок, поэтому проект МДЦ предусмотрел шумозащитные экраны и бесшумные рельсы для поездов.
Масштабы перевозок пассажиров
Огромный пассажиропоток диктует свои условия ежедневно. Почти 2 000 000 пассажиров в сутки пользуются услугами электричками пригородных направлений.
Проект МЦД позволит разгрузить часть особенно перегруженных направлений, таких как Балашиха, Химки, Долгопрудный, Реутов, Мытищи.
Стратегия Московских центральных диаметров – это современный и адаптированный для пассажиров сервис, направленный на решение актуальных проблем.