Инновации в метро

0
1153
Метро будущего
Метро будущего

С метрополитеном знакомы все. Может не лично, но на картинках видели, даже дети. Жители больших городов каждый день пользуются им. Инновационное метро большая мечта и реальность нынешней подземки.

Метро будущего
Метро будущего

Человеку хочется быстро и с комфортом доехать до места назначения. Если заглянуть лет так 30 назад, то перед глазами возникает грохочущий вагон. Влетает он на забитую людьми станцию. С шумом открываются двери, выпуская народ, закрываются спустя минуты. И вот, опять с воем, поезд уносится в темноту.

РЕКЛАМА

Сегодня мир стремительно рвётся в будущее. Метро с каждым годом совершенствуется, удивляя смелыми решениями. Интересные идеи можно увидеть в разных городах и странах:

Новинки в зарубежной подземке

Ещё недавно с трудом верилось, что поезда будут курсировать без машиниста. Во многих современных городах электрички бегут по монорельсу, а в кабине нет водителя. Инновационное метро можно увидеть в таких городах мира:

  • Париж;
  • Копенгаген;
  • Дубай;
  • Мадрид;
  • Атланта;
  • Каракас;
  • Токио.

На месте машиниста оборудованы кресла для пассажиров. В Токийском метро вообще нет кабины управления.  Через большие окна с удовольствием можно наслаждаться видами. Малазийский Куала-Лумпур: поезд ведёт компьютерная система — Automatic Train Control. Каждый метр дороги транслируется в диспетчерские, управленческие службы.

Инновационное метро контролирует скорость, плавное торможение, безопасность пассажиров. При определённых обстоятельствах срабатывает экстренная остановка. В метрополитене города Сеул к услугам пассажиров имеются супермаркеты.

Они располагаются непосредственно на платформах. Расплачиваться можно с помощью кода QR. Возвратившись домой, можно увидеть покупку уже дома.

Достижения Российского Метрополитена

Самая главная подземка страны, сегодня насчитывает 89 современных поездов. Только в начале прошлого года поступило в эксплуатацию в Москву 56 составов. До конца текущего года планируется запустить ещё 13. Составы оборудованы сквозными проходами через все вагоны.

Поездами удобно пользоваться людям с ограниченными возможностями. Здесь широкий разлёт дверных проёмов, в начале состава имеются отведённые площадки для инвалидного транспорта. Для зарядки гаджетов есть встроенные USB-порты.

Стены оснащены сенсорными мониторами, которые дают информацию о станциях, помогают определиться с маршрутом, высчитать время в дороге. Современные поезда больше вмещают пассажиров на 15%.

Будущий интерьер Российского Метрополитена

Так же увеличилось количество посадочных мест, усовершенствована система кондиционирования. В Инновационном метро, составы бесшумного движения, что привносит существенный комфорт.

Головные вагоны оборудованы развернутыми поперек креслами. В таком положении открывается большой обзор. Один из промежуточных вагонов содержит складные кресла, для увеличения пространства в час пик. Обшивка кресел тоже изменилась, с кожаной на гобеленовую.

Раньше над дверью вагона висело электронное табло. Теперь установлены жидкокристаллические дисплеи. Текст на них виден даже при ярком свете.

Модернизированные поезда имеют специальные кнопки, которые открывают двери по необходимости.  Департамент по транспорту постоянно проводит опросы, с целью выявления пожелания людей.

---------- Реклама ----------
---------- Реклама ----------

Атомные поезда будущего

Идеи разработчиков шагнули далеко за горизонты обычного мышления. Разные страны мира мечтают использовать атомную энергию в поездах метро. Многие конструкторские группы уже создали проектные планы таких транспортных средств. Но они требуют астрономических сумм.

Окупаемость данных машин не оправдывается даже в далёких перспективах. Своё намерение создать поезд с атомным реактором озвучила и Российская компания РосАтом. В 2011 году на Ганноверской выставке был представлен макет локомотива будущего, который будет использоваться как наземный транспорт, так и в Инновационном метро.
Поделитесь этой информацией с другом:



Оцените публикацию!
[Всего: 1 Среднее: 5]
закрыть рекламу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь